EuroShop-2017 – обзор решений

Общие тренды

Предыдущий EuroShop проходил в 2014 году. По сравнению с прошлой выставкой, производители сделали меньший упор на решения, связанные с эффективностью, оптимизацией и прочим. Выставка все больше о том, как работать с покупателями и выстраивать с ними отношения. В целом стенды можно было разделить на два направления:

  • как магазину привлечь покупателей;
  • как удержать покупателей и войти к ним в доверие;

Вперед вышли решения для взаимодействия и общения с клиентами: терминалы для селф-шопинга, интерактивные инфокиоски, системы самообслуживания, роботы-помощники и другие.

Стоит отметить, что большинство решений нельзя назвать инновационными. Но изменилось восприятие новых продуктов, в первую очередь самими производителями, и общий подход к представлению. Теперь продукты стали более включенными в единый бизнес-процесс общения с покупателем (omni-chanel). особенно это было заметно на стендах крупных вендоров.

Мы наблюдаем тенденцию, что все больше розничных сетей запускают интернет-магазины с доставкой, и в то же время онлайн-гиганты открывают «физические» магазины и расширяют пункты выдачи. Решения для селф-шопинга поддерживают эту тенденцию и соединяют опыт покупок в интернете и обычных магазинах.

Покупатель дома составляет список покупок, приходит в магазин и берет на стойке терминал, в который загружается список товаров. С помощью терминала можно сканировать штрих-коды, а потом просто оплатить покупку на терминале самообслуживания.

Разумеется, большое внимание привлекали разные системы самообслуживания. Они набирают все большую популярность.

Касса самообслуживания Diebold Nixdorf Easy Express.

Ещё одна касса от Diebold Nixdorf.

Компания NCR представила компактное решение для самообслуживания.

«Тоннель» самообслуживания от Datalogic вызвал большой интерес у гостей выставки.

Конвейеры самообслуживания от ITAB.

Одно из новых решений ITAB — «конвейер» самообслуживания, которым могут пользоваться сразу четыре покупателя. При этом один сотрудник может контролировать процесс всех покупок одновременно, но он практически ничего не делает и помогает только по просьбе покупателей.

Касса-трансформер iSCAN EASY Hybrid от Diebold Nixdorf. В обычном режиме это классическая касса самообслуживания. Но в любой момент она трансформируется в обычную кассу — кассир встает сзади кассы начинает сам обслуживать покупателей.

Уже не секрет, что клавиатурные кассовые терминалы ушли в прошлое. Мировые производители предлагают новые POS-решения только с сенсорными экранами.

Обычные инфокиоски, способные показать только цену товара, практически не вызвали интереса у посетителей.

Новый опыт для покупателей

«Визуальный» мерчендайзинг играет все большую роль — производители предлагают ритейлерам сочетать архитектурные, дизайнерские и мультимедийные решения, чтобы дарить покупателям новые впечатления и возвращать их в магазин снова.

Одно из подобных решений — виртуальный стилист. Это инфокиоск, который определяет размер одежды покупателя и помогает выбрать подходящий наряд.

Продолжение следует

В следующих статьях мы продолжим рассказывать об интересных новинках EuroShop-2017, представленных ведущими мировыми производителями. Подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте и следите за новостями.