Как зарегистрировать ООО

Как зарегистрировать ООО

Регистрация ООО – один из вариантов легализовать свою предпринимательскую деятельность в России. Регистрировать ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) удобно, если вы будете нанимать сотрудников, привлекать сторонних инвесторов и акционеров, владеть бизнесом в совместной собственности.

Кстати, с выбором формы регистрации предприятия вам поможет материал о том, что выбрать ООО или ИП.

Процесс регистрации ООО длится (со сбором документов и прочей волокитой) не менее месяца.

Обязательные траты, без которых никак нельзя обойтись:

  • оплата госпошлины – 4000 руб.;
  • нотариальные услуги (заверение подписей, паспортов, консультации) –
    от 1000 руб.;
  • изготовление печати – от 500 руб.;
  • комиссия за открытие банковского счета предприятия – зависит от банка.

 

Перед тем как начать подготовку пакета регистрационных документов, нужно:

  • строго определить основную сферу деятельности предприятия;
  • подобрать фирменное наименование для ООО, обязательным является наличие кириллического варианта написания наименования и то, что оно не нарушает уже имеющиеся патенты на торговые марки;
  • определить точный состав учредителей и оговорить с ними все аспекты деятельности регистрируемого ООО;
  • выбрать по какой системе налогообложения будет вестись деятельность;
  • определить тип уставного капитала (денежные средства, имущество);
  • озаботиться наличием юридического адреса ООО.

После всех предварительных мероприятий можно непосредственно начинать сбор и подачу документов.

1. Банк

В банке следует оплатить обязательную госпошлину. Реквизиты для уплаты госпошлины дают в налоговой службе, где вы будете регистрировать ООО. Там же в банке сразу стоит и позаботиться об уставном капитале. Уставный капитал ООО должен быть в сумме не менее 10000 рублей. К слову, он может быть представлен непосредственно счетом в банке или же аппаратурой (оргтехникой и пр.), оцененной на сумму свыше 10000 рублей.

С представлением капитала вы должны были определиться до регистрации, и если выбор пал на счет в банке, то перед подачей заявление в налоговую службу нужно будет зачислить на счет в банке единоразово не меньше половины суммы уставного капитала. В банке обязательно должны выдать форменную справку о счете, его назначении и реквизитах, это нужно для правильной подачи пакета документов. Вторая часть уставного капитала, согласно законодательным нормам, должна быть обязательно внесена на счёт не позднее чем через 4 квартала после получения регистрационных документов на предприятие.

Уставный капитал может предоставляться в виде оргтехники или оборудования, оцененного на сумму свыше 10 тысяч рублей. При этом оборудование, суммарная стоимость которого выше 100 тысяч рублей, должно оцениваться независимым специалистом по оценке имущества, в свою очередь техника на меньшую сумму допускается к оценке учредителем ООО. Справка о суммарной стоимости имущества, являющегося уставным капиталом, составляется учредителем или оценщиком (в зависимости от суммы оценки) для дальнейшего её приложения к бланку о регистрации ООО.

2. Решение об учреждении (протокол об учреждении) предприятия

Предприятие обязательно нуждается в составлении устава. В уставе оговариваются права и обязанности соучредителей, указываются юридические и правовые основы деятельности, рассматриваются возможности выхода из долевого владения и возможности продажи или передачи своей доли предприятия. Для открытия предприятия группой лиц нужно составить по форме и подписать протокол об учреждении ООО. Форма протокола, как правило, произвольная, но лучше проконсультироваться по его составлению с юристом или работником УФНС.

Открытие предприятия, имеющего одного владельца, утверждается подписанием решения о создании. Форму решения также можно взять в налоговой службе.

3. Поездка в УФНС

С копией паспорта, а также обязательно оригиналом, в котором должен стоять штамп о регистрации, уставом предприятия, квитанции об оплате госпошлины, решением или протоколом об учреждении, ИНН (если есть) и справкой из банка отправляетесь в городскую или районную налоговую службу.

Как правило, регистрация ООО проводится в налоговой, относящейся к району юридического адреса будущего предприятия, но можно проходить процедуру и по месту регистрации учредителя.

В кабинете, где проводится регистрация юридических лиц, вам выдадут бланк заявления (Форма Р11001), который вам предстоит аккуратно заполнить. Особенно важным пунктом является выбор ОКВЭД. Перечень кодов ОКВЭД можно найти на сайте УФСН РФ, кроме того, в налоговой службе вам обязательно предложат таблицу в распечатанном виде. Лучше выбирать как можно больше кодов изначально, это избавит от необходимости перерегистрации ООО в дальнейшем. За указанные, но не практикуемые виды хозяйственной деятельности вас никто наказывать не будет, только вот если вы будете заниматься недокументированными делами, за это следует административное наказание и внушительная сумма штрафа.

Для регистрации юридического адреса и указания его в документации следует арендовать помещение под предприятие и запросить у арендодателя гарантийное письмо. Когда ООО планируется регистрировать на домашний адрес учредителя гарантийное письмо не требуется. Фирменное наименование может указываться в нескольких вариантах написания, обязательным является только кириллическое написание. Желательно быть аккуратнее с использованием в наименовании слов «русский» и «московский», это порой может привести к конфликтам с коммерческими гигантами, запатентовавшими львиную долю «русских» названий.

Всего бланк заявления на регистрацию состоит из более 20 страниц, каждая из которых должна быть заполнена, желательно печатными буквами и ручкой с черными чернилами. Необязательно, но желательно документ сшить, пронумеровать листы и опечатать наклейкой с датой скрепления, количеством листов прописью и вашей подписью.

Желательно перед непосредственной подачей документов отдать их на проверку компетентному юристу, чтобы он проверил правильность заполнения бланка, а также формы прилагаемых документов, квитанций и пр.

4. Подача заявления на УСН

Правильно оформленные документы, как показывает практика, принимаются без проблем, и юридическое лицо открывают в срок от одной недели. Как только предприятие будет зарегистрировано, стоит поторопиться за месяц подать документы на переход на УСН, если вы не планируете платить налоги по общей системе.

Форму для подачи заявления вам выдадут в УСН по запросу и при отсутствии препятствий по ОКВЭД на переход на УСН.

Также при наличии документов на ООО нужно не забыть в кратчайшие сроки заказать изготовление печати предприятия.

Желаем успехов!

Развивайте свой бизнес вместе с нами
Подпишитесь и не пропустите новые публикации