Почему владельцы магазинов боятся касс самообслуживания

кассы самообслуживания

Среди владельцев магазинов нет равнодушных к кассам self-checkout. Одни сильно за, другие резко против. Одни считают self-checkout решением кадровой проблемы и способом сократить очереди. Другие боятся. А кстати, чего?

Вот основные страхи, из-за которых кассы self-checkout еще не установлены в магазине рядом с вашим домом.

А вдруг не заработает?

Многие владельцы магазинов считают, что кассы self-checkout — что-то экзотическое. Они руководствуются принципом социального доказательства и терпеливо ждут, пока self-checkout установит соседний магазин.

Между тем, еще в 2012 число касс self-checkout составляло 170 тысяч, а к 2018 году их количество, по оценкам RBR, вырастет до 320 тысяч. Да, в прессе иногда пишут про закрытие касс самообслуживания, но оно и понятно: это громкий информационный повод (особенно если это «Икея»). А про основную массу магазинов с открытыми кассами self-checkout журналистам сказать нечего —  просто потому, что кассы самообслуживания в них успешно работают.

В России кассы устанавливаются не так активно, как за рубежом, но это только пока. Большинство крупных игроков к ним присматриваются, прицениваются или планомерно готовятся к их установке.

Будут воровать

Проблема воровства действительно существует. Но она существует не только на кассах self-checkout, но и в обычных магазинах. Причем, более 60% случаев воровства связано с кассирами — они обсчитывают покупателей, повторно сканируют товары и используют массу уловок, которые порой бьют не столько по карману магазина, сколько по его имиджу, что бывает даже важнее.

В магазин, где его обсчитали, человек второй раз не придет. На кассах self-checkout кассиры не воруют — их здесь нет.

Кроме того, на кассах self-checkout украсть труднее, чем кажется. Во-первых, за покупателями следит помощник, во-вторых, на кассах установлены камеры видеонаблюдения, в-третьих, сами кассы сигнализируют о том, что покупатель забыл (наверно) отсканировать товар.

Люди не поймут

Люди действительно боятся нового. Но касса self-checkout — не первое устройство самообслуживания, с которым они имеют дело.

Большинство людей регулярно работает с пластиковыми картами в банкоматах, снимая наличные или пополняя счет. Не говоря уже о смартфонах и компьютерах. Исследование Cisco, проведенное в США, показало, что 52% людей предпочтут кассу самообслуживания обычной, а 61% покупателей готовы посетить магазин, где не будет работать ни одного кассира. У нас ситуация должна быть как минимум не хуже — ведь, скажем, по количеству платежных терминалов наша страна до сих пор далеко впереди остального мира.

Пресса, конечно, подливает масла в огонь и накаляет обстановку. Аргументы против касс self-checkout переходят из статьи в статью, но эффективность решения определяют вовсе не частные мнения журналистов («мне показалось, что они медленные»), а практика рынка. Судя по количеству установок касс на Западе и повышенному интересу к кассам self-checkout, практика однозначно говорит «за» кассы самообслуживания. А у страха, как водится, просто глаза велики.

Узнать больше о современных решениях в области касс самооблуживания можно на этой странице.

Развивайте свой бизнес вместе с нами
Подпишитесь и не пропустите новые публикации