Set Retail 10 и Giftoman — совместное решение для увеличения продаж розничной сети

Set Retail 10 и Giftoman

Любая розничная сеть можеть зарабатывать больше. Во многом рост продаж зависит от активности продавцов, качественной товарной выкладки, скорости обслуживания на кассах. Всё это должен контролировать директор магазина, но у него не всегда есть возможность следить за всем сразу.

Директору магазина и руководству сети поможет Giftoman. Это электронный управляющий магазином. Система педантично и с неизменным качеством контролирует выполнение плана продаж, следит за товарной выкладкой и контролирует скорость работы кассиров. Giftoman мотивирует персонал работать активнее, сообщает директору магазина о проблемах и помогает руководству сети увеличивать продажи компании.

Разработчики системы Giftoman и программы Set Retail 10 работают над интеграцией решений. Ритейлеры смогут комплексно решить проблемы пустых полок, медленного обслуживания клиентов и увеличить продажи.

Что мешает росту продаж

Пассивность продавцов. Часто продавцы в весовых отделах взвешивают меньше, чем попросил покупатель, и не предлагают дополнительных товаров.

Очереди на кассах. Покупатели могут развернуться и уйти в другой магазин.

Пустые полки или неаккуратная выкладка товаров. Покупатели не могут найти товар и покупают его в другом месте.

Как Set Retail 10 вместе с Giftoman решают проблемы магазина

 

Статистика продаж

Выручка магазина и статистика разбивается по отделам

Система Set Retail 10 обеспечивает Giftoman информацией о текущих продажах и привязывает товары к персоналу разных отделов.

Получив информацию, Giftoman разбивает месячный план продаж магазина на ежедневный план для каждой зоны: кулинарии, весового отдела, кассовой зоны и других. Теперь для сотрудников план продаж это не абстрактные цифры, а конкретные показатели. 

Каждая продажа влияет на статистику и отображается в реальном времени. Если сотрудник рискует не успеть наторговать на нужную сумму, система его предупредит. После этого Giftoman анализирует, стал ли сотрудник работать активнее. Если нет — система присылает директору магазина оповещение с просьбой вмешаться лично.

Giftoman увеличил продажи весовых товаров в «SPAR-Тула» на 20 %

Статистика весовых продаж

Продавец сверяется с планом продаж магазина «SPAR-Тула»

Значительная доля упущенных продаж приходится на весовые отделы. Там продавцы лично общаются с покупателями и могут предложить взять чуть больше салата или попробовать новый сорт колбасы. Но если у продавца нет мотивации, он не будет проявлять энтузиазм.

О том, как Giftoman увеличил продажи в «SPAR-Тула», рассказывает исполнительный директор сети Андрей Аносенко:

«Обычно продавцу, если его не мотивировать, — ничего и не нужно. Отстоял “от сих до сих” и пошел домой. Мы решили их замотивировать так, чтобы каждый продавец получал деньги с каждой продажи. Ему сразу интереснее работать, и он начинает общаться с покупателями. Такие продавцы говорят покупателю, какую колбасу надо покупать, с чем ее надо брать, с чем ее готовить. Ну и плюс — увеличивают вес покупки. Когда покупатели просят: “Дайте триста грамм”, они при взвешивании сразу предлагают: “Четыреста возьмете?”. 95 % покупателей соглашается на такое предложение. Это сразу резко поднимает продажи».

Ускорение кассиров и рейтинг эффективности

Рейтинг кассиров

Giftoman показывает рейтинг кассиров и статистику продаж

Чтобы сократить потери из-за очередей, Giftoman и Set Retail 10 контролируют скорость работы кассиров. Cистема учитывает скорость, с которой кассир сканировал товары очередному покупателю. Если скорость была ниже минимально необходимой, система подает кассиру сигнал, что нужно работать активнее.

Параллельно Giftoman рассчитывает среднюю скорость работы кассира за смену и сравнивает с работой остальных кассиров. Рейтинг по скорости работы видят все кассиры смены, и это хорошо мотивирует персонал.

Если в задачи кассиров входит еще и продажа некоторых товаров (обычно это товары по акции), то Giftoman будет контролировать и эти продажи.

В конце месяца система формирует сводный отчет о работе кассиров и выполнении ими поставленных задач. На основании этих данных производится начисление заработной платы, награждение лучших и стимулирование худших.

Как Giftoman контролирует работников зала

Основная задача работников торгового зала — вовремя выкладывать товары на полки. Качество выкладки, достаточное количество товаров на полках, правильные ценники влияют на успешные продажи.

Доступность в торговом зале особенно важна для товаров базовых и приоритетных категорий, являющихся основой ассортимента. Обеспечивая постоянное наличие на полке топ-товаров и контролируя их продажи, ритейлер практически гарантирует продажи и «второстепенных» товаров.

Giftoman использует методику повышения личной ответственности и заинтересованности персонала магазина. Информацию о продаже базовых и акционных товаров предоставляет Set Retail 10. Если они перестанут попадать в чеки, Giftoman направляет директору магазина сигнал о проблемах в продажах конкретной позиции.

Директор должен проверить наличие на полке, присутствие ценника, качество выкладки. Если в следующий контрольный период продажи не восстановились — сигнал поступит уже вышестоящему руководителю. В этом случае директор магазина сможет доказать решение проблемы только предоставив фотографию выложенных товаров.

Как Giftoman помогает директору магазина

Статиска для директора

Статистика по магазинам

Директору магазина Giftoman дает возможность следить за работой всех отделов в режиме реального времени через мобильное приложение или в личном кабинете на сайте. При возникновении сложной ситуации, отставании отделов от плана, нарушениях в продажах топ-товаров директор будет своевременно оповещён. Он успеет вмешаться и предотвратить срыв выполнения дневного плана.

Директор постоянно получает информацию о текущем выполнении плана всего магазина, прогнозе на конец месяца, своем месте в рейтинге сети. Понимание прогноза результата своей работы ещё до окончания месяца подталкивает директора магазина к заблаговременному поиску путей снижения потерь от упущенных продаж, в том числе благодаря контролю своевременных поставок товара.

Giftoman помогает руководству сети

Стастистика для руководителя сети

Giftoman формирует рейтинги магазинов по текущему выполнению плана по выручке и прогнозирует выполнение плана месяца

Операционные и территориальные руководители получают всю информацию в режиме реального времени. Региональный директор может сосредоточить свое внимание на наиболее проблемных магазинах.

Это необязательно могут быть магазины с отставанием в процентом соотношении. Торговая точка с большим оборотом, отставая на меньший процент, может сильнее замедлять выполнение плана всему подразделению.

Аналогично формируются рейтинги и по другим важным для торговой сети критериям. В зону внимания руководителя может попасть и перевыполняющий общий план продаж магазин, но существенно отстающий по конкретной важной товарной группе.

Отзыв сети «SPAR-Тула» о внедрении Giftoman

Андрей Аносенко, исполнительный директор:

«Giftoman нам сильно помог в двух аспектах. Первое — мы стали видеть все данные по продажам онлайн: выручка, чеки, средний чек. Это очень сильно помогает управлять в течение дня. Мы теперь оперативно понимаем, если в магазине возникает какая-то проблема. Контролируя продажи онлайн, мы можем оперативно влиять на них.

Второе — Giftoman эффективно взял на себя рутинные заботы оперативного управления. Продавцы могут раз в минуту, раз в пять минут смотреть, сколько они продали. Это их очень заводит, включает в игру: сколько килограммов ты продал, сколько ты заработал, а сколько продал твой сосед. Здесь уже начинается внутреннее соревнование. Самое главное, что дал Giftoman — визуализация и простота работы!».