Круглосуточная линия: 8 800 333-22-51 +7(812) 331-22-55

Летние новинки Set – 2023

Новинки Set Retail Set Retail

В этом выпуске – новые возможности торговых сетей с продуктами Set. Анализируйте акции, выручку, эффективность бонусной и купонной программы в Set Loyalty. Предлагайте покупателям оплату частями в Яндекс Сплит на кассах магазинов.  Отправляйте покупателям красивые электронные чеки с маркетинговыми возможностями Upmetric. Не пропустите эти и ещё 14 важных обновлений, сделанных к лету для ритейлеров в РФ и СНГ. 

Повышаем эффективность программы лояльности

Анализируйте эффективность акций — ключевые метрики доступны всем пользователям Set Loyalty

В ближайшее время в Set Loyalty запускаются модули «Аналитики», но проанализировать эффективность акций по ключевым метрикам смогут не только те, кто предпочтет установить эти модули. Ключевые метрики теперь доступны прямо в разделе кассовых механик. Анализируйте акции по количеству: чеков, уникальных участников акции, выданных купонов, сумме скидки или начисленных бонусов.

001.jpg
Внешний вид раздела с метриками акций

Анализируйте акции, выручку и эффективность бонусной и купонной программы в Set Loyalty

В Set Loyalty появились отчеты для аналитики эффективности программы лояльности. 

  • В разделе «Аналитика по акциям» сконцентрированы таблицы и графики, которые помогут маркетологу оценить эффективность акции по различным метрикам — количеству чеков, уникальных покупателей-участников, выданных или списанных бонусов, а также многим другим.  

  • В разделе «Аналитика по ВУ-показателям» — отчеты, которые помогут провести диагностику выручки, среднего чека, частоты покупок и других показателей, чтобы определить точки роста. 

Данные в отчетах можно удобно фильтровать по сегментам, периоду и другим параметрам, что позволит максимально эффективно работать со статистикой. 

Проверяем уникальность зарегистрированных покупателей в базе — теперь и по e-mail адресу

Один из способов предотвратить повторную регистрацию покупателя в программе лояльности — добавить в анкету персональную информацию: например, номер телефона или имейл, по которым система впоследствии сможет найти человека. Ранее Set Loyalty валидировала участника программы в базе только по номеру телефона, теперь она может проверять уникальность по адресу e-mail. 

Актуализируем анкетные данные покупателя при объединении его дублирующих профилей 

Если покупатель все же оказался зарегистрирован в программе лояльности несколько раз, можно объединить данные его карточек в одну — мы уже рассказывали об этой функции Set Loyalty в прошлых квартальных новинках. Теперь объединить можно не только истории покупок, накопленные бонусы, присутствие в сегментах, но и анкетные данные покупателя. Если информация в одинаковых полях разных карточек отличается, система предложит маркетологу (или другому сотруднику, работающему с базой) выбрать актуальный вариант. Определиться поможет сам покупатель, ведь, как правило, изменение данных профиля происходит по звонку или при личном обращении — например, в магазине на стойке информации. 

Сегментируем базу покупателей по наличию детей: несовершеннолетних или 18+

Многие ритейлеры собирают в анкете информацию о детях покупателей (пол, дата рождения), такая возможность есть и в Set Loyalty. Но дети в один прекрасный момент перестают быть несовершеннолетними, а что происходит с данными? 

В Set Loyalty информация о детях 18+ не удаляется. Это сохраняет возможность для маркетолога заводить акции как по общему количеству детей (когда важен статус многодетности), так и по информации только о несовершеннолетних детях — в сегментаторе Set Loyalty просто задается соответствующий признак для формирования сегмента. 

Проверяем в карточке покупателя, к каким сегментам он относится

Бывает, что покупатели звонят в магазины, чтобы выяснить, почему они не получили ожидаемое количество бонусных баллов, скидку, купон и другие результаты акций. Один из методов выяснить это — проанализировать сегменты, в которых находится покупатель, и теперь эта информация доступна прямо в карточке покупателя. 

Предоставляем финансовые сервисы для покупателей

Предлагайте покупателям оплачивать покупки частями в Яндекс Сплит прямо на кассах 

Всем ритейлерам на Set Retail стало доступно подключение сервиса оплаты частями Яндекс Сплит. При оплате в Сплит покупателю не нужно заполнять длинные анкеты или готовить документы, нет скрытых условий — достаточно подтвердить номер телефона и привязать банковскую карту для оплаты. Первый платеж (¼) спишется сразу, остальные по графику. Сплит позволит торговой сети повысить лояльность покупателей, продажи и средний чек. Сплит поддерживает новых партнеров и сам рассказывает пользователям Яндекса о местах, где принимается оплата частями. 
Подобные платежи — часть глобального тренда BNPL (Buy Now Pay Later), быстро набирающего популярность среди ритейлеров. 

Сервис доступен для подключения с версии Set Retail 10.3.23. 

Отправляйте покупателям красивые электронные чеки с маркетинговыми возможностями

Торговые сети с Set Retail могут подключить отправку покупателям на e-mail чеков с маркетинговой информацией. Эту возможность обеспечила интеграция с Upmetric — AI-системой контроля эффективности маркетинга для ритейла. Чек собирается в конструкторе Upmetric индивидуально под бизнес-цели каждого клиента и может содержать маркетинговые блоки, способные решить целый комплекс маркетинговых задач торговой сети: от развития программы лояльности до роста продаж. 

Подробностями и интересной статистикой от Upmetric мы делились в отдельном материале. 

002.png
Преображение электронного чека

Расширяем границы

Поддержали прием оплаты на пинпадах разных банков на кассе самообслуживания в Узбекистане

В России банковские пинпады универсальны — неважно, какой банк выпустил вашу карту или обслуживает платежи на пинпаде, вы сможете расплатиться в любом магазине. 

В Узбекистане картина иная, не все пинпады принимают все типы банковских карт. Однако задача касс самообслуживания — быть максимально удобными и предлагать тот же набор сервисов, что и классическая касса с кассиром. Мы доработали Set Retail так, чтобы для оплаты покупателю достаточно было выбрать банк, который обслуживает его карту, когда к КСО подключены 2 пинпада. 

_04.png

Узбекистан: предлагайте покупателям оплату на кассе по QR-коду из кошелька Uzum Bank (Apelsin)

Ритейлеры Узбекистана на Set Retail теперь смогут принимать оплату на кассе с помощью QR-кода, сформированного в приложении Uzum Bank (Apelsin) на телефоне покупателя. 

Для ритейлера прием оплаты через виртуальный кошелек Uzum Pay — это экономия на комиссии по сравнению с эквайрингом, возможность предложить покупателю современный и быстрый способ оплаты, повысить лояльность пользователей Uzum Bank. 

003.png
По данным Research Group Central Asia на июль 2023 г., Узбекистан. 

Приложение Uzum Bank — безусловный лидер по скачиванию среди финтех приложений на Android в Узбекистане, а в рейтинге сервисов, которые узбекистанцы используют для ежедневных платежей, Uzum Bank занимает 3 место. 

Подробнее о настройке оплаты по QR с Uzum Pay


Поддерживаем законодательные требования в Узбекистане

В Set Retail реализованы очередные изменения для работы ритейлеров в полном соответствии с законодательством Узбекистана: 

  • продажа товара по договору комиссии, 

  • подстановка печати кода упаковки, 

  • передача скидок в FiscalDriveAPI, 

  • реализация типа оплаты «Кредит».

Перечень предыдущих обновлений Set для региона — в обзоре новинок весны

Казахстан: экономия чековой ленты за счет отказа от печати чека

Ритейлерам на Set Retail, работающим с программным фискализатором CBS, стала доступна функциональность, позволяющая отключить распечатку бумажного чека. В России многие ритейлеры взяли эту функциональность на вооружение, теперь ею могут пользоваться и наши зарубежные коллеги. 

Сколько на этом экономят российские торговые сети, мы рассказывали в отдельной статье

Соблюдаем законодательство

Поддерживаем новые маркированные товары: «БАДы» и «Антисептики» 

Маркировка БАДов и антисептиков стартует 1 октября 2023 года, но клиенты Set Retail традиционно могут подготовиться заранее. Мы реализовали поддержку работы с марками новых категорий товаров — на кассе и в Set Mark для полной защиты от нарушений, связанных с их оборотом. 

Запрет продажи обуви, маркированной по упрощенной схеме в качестве остатков

«Честный ЗНАК» принял меры, позволяющие исключить злоупотребление при продаже вновь принятой на баланс обуви под видом остатков. Для соблюдения нашими клиентами Постановления Правительства РФ №1862 в Set Retail появилась возможность запретить продажу остатков обуви по упрощенной схеме. Функциональность защиты внедрена с версии Set Retail 10.3.24. 

Поддержка новых сертификатов Минцифры для работы функциональности «Сбер QR» от Сбербанка 

В Set Retail 10.3.23 поддержали новые сертификаты Минцифры, позволяющие корректно проводить оплату по «Сбер QR». Клиентам с более ранними версиями мы предложили патчи. Меры были предприняты в связи с переходом Сбербанка на отечественные сертификаты, обеспечивающие банковские процессинги, на что мы обращали ваше внимание отдельно. 

Обеспечиваем безопасность

С августа 2023 продукты Set готовы к работе с ОС Ubuntu 22.04

Экосистема продуктов Set с 1 августа переходит на работу с Ubuntu 22.04 как с целевой операционной системой. На Ubuntu будут происходить все новые установки продуктов: 

  • Дистрибутив сервера Set Retail 10, начиная с версии 10.3.25.0, будет поставляться на ОС Ubuntu 22.04 LTS.

  • На Ubuntu 22.04 будут устанавливаться: high availability продукты, которые обновляются CSI: Set ESB, Set Loyalty, Set Mark Centrum Enterprise, Set Scales Centrum,

  • Продукты Set Kit и Set Mark,

  • Сервер Set Prisma. 

Поддержка ранее установленных продуктов, работающих на Centos 7, будет осуществляться в прежнем режиме. Обновления продуктов будут доступны как для Ubuntu 22.04, так и для Centos 7. Подробнее о том, с чем это связано и на что стоит обратить внимание ритейлеру. 

Если у вас есть вопросы по новым возможностям экосистемы Set, обратитесь к своему менеджеру или на e-commerce@crystals.ru

Подпишитесь на наши новости