Системы самообслуживания

Обслуживайте покупателей быстрее и безопаснее

  • Меньше затрат на персонал

    Всего один помощник на 6 касс

  • Меньше очередей

    Экспресс - кассы для покупателей с корзинками

  • Выше пропускная способность

    Шесть касс вместо двух обычных

Посмотрите, как это просто

Подход к внедрению

Успешный проект самообслуживания только на 20% зависит от программно-аппаратной части, а на 80% — от правильной организации процесса.

 

Для гипермаркетов — индивидуальный подход

Для больших магазинов со сложной логистикой покупателей, нелинейным графиком выхода персонала и большой кассовой линией учитываем все особенности — от расположения магазина, наличия рядом транспортных узлов, стоянок для автомобилей покупателей до общей нагрузки на кассовую линию в различные часы и специфики совершаемых покупок.

  1. Аналитика

    Изучаем существующий процесс обслуживания и разрабатываем оптимальное решение: от подбора магазинов для пилота до моделирования внедрения системы самообслуживания в операционную деятельность. Рассчитываем пользу, создаём «дорожную карту» развития решения в сети.

  2. Проектирование

    Внедряем подобранное решение в операционную деятельность магазина, общаемся с маркетингом и службой безопасности, изучаем и корректируем текущие бизнес-процессы, проектируем новые.

  3. Техническая разработка

    Вносим технические изменения: интегрируем программные и аппаратные модули. Разрабатываем элементы программной интеграции и технические элементы: от плана размещения оборудования до подводки питания и других деталей.

  4. Внедрение и запуск

    Запуск магазина: от монтажа и настройки оборудования, обучения сотрудников и тренеров сети работе с новыми процессами — до официального открытия, сопровождения и поддержки персонала в первые дни работы.

  5. Оптимизация промежуточного результата

    В начале запуска — ежедневный контроль магазина, сбор отзывов сотрудников, информации о чеках и поведении покупателей. На основе контроля готовим рекомендации для достижения плановых целей: сначала — раз в неделю, затем — раз в несколько недель, вся необходимая экспертиза передаётся команде клиента.

  6. Управление результатом и развитие. Тираж

    Задача этого этапа — превратить разовый успех в постоянный и выйти на стабильные KPI. Отслеживаем результаты внедрения рекомендаций, при необходимости снова корректируем процессы магазина. После достижения нужных показателей проектируем развитие решения. Планируем тираж.

Используем

  • Кассы самообслуживания
    Кассы самообслуживания
  • Станции оплаты
    Станции оплаты
  • Большие кассы самообслуживания с лентой и оптическими датчиками
    Большие кассы самообслуживания с лентой и оптическими датчиками
  • Технологию Self-Scan
    Технологию Self-Scan

В результате: работающее решение, которое может тиражироваться на другие магазины сети.

Для гипермаркетов — индивидуальный подход

Консультация по проекту!

Хотите спроектировать систему для вашего магазина — напишите нам

Для небольших магазинов — готовые планировки

Для магазинов на 3-6 касс с предсказуемым потоком и профилем покупателей подготовлены планировки с выверенным числом точек самообслуживания — запуск острова «под ключ» без дополнительных инвестиций.

  1. Готовые планировки

    Для небольших магазинов разработаны готовые планировки, с указанием расположения от 2 до 6 касс самообслуживания

  2. Инструкции по настройке

    Готовые инструкции по настройке и интеграции с Set Retail

  3. Чек-лист проверки функциональности

    Чек-лист для быстрой проверки после монтажа оборудования и настройки программного обеспечения

  4. Набор наклеек на корпус кассы

    Наклейки на корпус кассы и рекомендации для монтажа, описание подхода к оформлению острова

  5. Инструкции для помощника

    Готовое руководство пользователя для помощника на острове самообслуживания

Используем

  • Кассы самообслуживания
    Кассы самообслуживания
  • Станции оплаты
    Станции оплаты

В результате: эффективное достижение бизнес-целей без лишних трудозатрат, что даёт быструю окупаемость проекта

Оборудование и технологии для самообслуживания

Касса самообслуживания CSI K

Касса самообслуживания CSI K

Надежное промышленное решение для организации системы самообслуживания в сетевом ритейле. Яркий большой 32” экран с большими углами обзора, высокая скорость и надежная работа благодаря флагманским компонентам.

Узнать подробнее

Self-shopping

Касса Self Shopping

Когда товаров у покупателя больше восьми, в дело вступает технология self-shopping. Входя в торговый зал, покупатель берет сканер или открывает приложение в смартфоне, далее при выборе товаров сразу же сканирует и складывает их в сумку. На выходе его ждёт станция оплаты, где достаточно считать QR-код и расплатиться.

Касса POS Tower

Касса POS Tower

POS Tower 150 принимает оплату наличными и по банковской карте. Модуль оборота наличных выдаёт сдачу теми же купюрами и монетами, что внесли покупатели, и совместим с системой cash-менеджмента Cineo C6020. POS Tower 150 предлагается в двух вариантах: с обычной платформой и увеличенной — например, для магазинов формата DIY.

Касса iSCAN Easy

Касса iSCAN Easy

В кассе самообслуживания CSI все ключевые компоненты установлены внутри корпуса, включая фискальный регистратор. Корпус выполнен из 1.5-2 мм стали и снабжен ребрами жесткости. Все компоненты под защитой от случайных и намеренных повреждений.

Кассы Move Flow

Кассы Move Flow

Кассы самообслуживания Move Flow 1 и Move Flow 2 (с увеличенной платформой для пакетов) экономят время для покупателей с небольшим количеством товаров — им не нужно стоять в общей очереди вместе с людьми, приобретающими продукты на неделю. Дружелюбный интерфейс помогает покупателю на каждом шаге.

Касса Twin Flow

Касса Twin Flow

Касса самообслуживания Twin Flow предназначена для покупателей с большим количеством покупок. Кассира заменяет производительный и скоростной сканер штрихкодов Datalogic Magellan 3200. В ленту кассового стола встроен весовой модуль, который сверяет вес положенного и отсканированного товара.

Set SCO — помогает и управляет

Set SCO — простая и понятная с первого прикосновения программа. Она «ведет» человека в процессе покупки, инструктируя его на каждом шаге. При этом Set SCO не только «общается» с покупателями, но также контролирует актуальность цен и управляет всеми устройствами на кассе самообслуживания.

 

Безопасность на острове самообслуживания

В системе самообслуживания предусмотрено несколько уровней защиты от нарушений как со стороны покупателей, так и со стороны персонала магазина

  • Правила и инструкции

    Готовый набор правил и инструкций помощнику и сотруднику службы безопасности в магазине.

  • Аппаратная защита

    Система контролирует, какой товар просканирован и какой положен на упаковочную платформу. Если фиксируется расхождение, процесс останавливается и вызывается помощник.

  • Программная защита

    Система не даст продать товары с ограничениями, например алкоголь, пока это не подтвердит сотрудник магазина. Блокирует покупку дорогих товаров под видом товаров малого веса. Возможность подключения новых сценариев, редактирования списков товаров с ограничениями и малым весом.

Расчет окупаемости системы

Средний срок окупаемости затрат на внедрение: 1—2 года

  • Магазин у дома 3—5 касс

    • 3-5 касс
    • 15 часов в день
    • 5-6 товаров в чеке
    Экономия в год:

      Общая экономия: 4 264 часа в год

    • Супермаркет

      • 6-10 касс
      • 17 часов в день
      • 8-10 товаров в чеке
      Экономия в год:

        Общая экономия: 5 928 часов в год

      • Гипермаркет

        • 11-15 касс
        • 24 часа
        • 9-11 товаров в чеке
        Экономия в год:

          Общая экономия: 5 668 часов в год

        Реализованные проекты

        Французская сеть активно модернизирует ИТ-инфраструктуру российских магазинов. В 2019 году на замену европейской кассовой системе в «Декатлон» пришла российская система Set Retail, ставшая платформой для реализации планов по внедрению новых технологий – касс самообслуживания (SCO), мобильных касс, самостоятельного сканирования self-shopping.

        Первый остров самообслуживания открылся в магазине в Алтуфьево. Возможность сделать самостоятельную покупку выбирают более 40% его покупателей. Перевод шести касс классической линейки в формат самообслуживания сократил очереди в часы пик и разгрузил сотрудников для работы в зале. Весь проект от проектирования и до запуска касс занял 32 рабочих дня.

        Уже через 9 дней 30% покупателей гипермаркета оплачивали покупки самостоятельно. Новые технологии позволили снизить расходы на ФОТ и привлечь в магазин дополнительный поток покупателей.

        С установкой касс самообслуживания на 22,5% снизились расходы на персонал. На остров из 4 касс SCO достаточно 1 помощника-кассира. Не требуются затраты на поиск и обучение временных кассиров в пиковые периоды.

        А для повышения результата до 40-50% зону самообслуживания постепенно расширили до 8 касс, сократив 2 классических кассовых бокса из 9.

        За 1 год торговая сеть «Глобус» заменила в российских магазинах фронт-офисную систему. При переходе на новые программные решения необходимо было поддержать все бизнес-процессы на 400 кассах самообслуживания и терминалах самосканирования в 8 магазинах.

        Всё это было выполнено в сжатые сроки. В магазинах «Глобус» действуют единые процессы работы с покупателями на классических кассах и кассах самообслуживания. Set SCO эффективно управляет кассами самообслуживания, кассами SCO Belt (которые могут работать как в режиме самообслуживания, так и с кассиром) и станциями оплаты, предназначенными для расчёта покупателей с терминалами самосканирования Scan&Go.

        В рамках проекта специалисты CSI интегрировали новый софт не только с системами «Глобуса», но и с действующими решениями мировых вендоров — NCR и Re-Vision. Интеграция была реализована очень быстро благодаря давнему технологическому партнёрству между компаниями.

        Отзывы клиентов

        Расчёт стоимости

        Стоимость системы самообслуживания рассчитывается индивидуально. Напишите нам, мы подготовим расчёт для вашего магазина.

        Игорь Чечулин, руководитель отдела SCO.