Set Prisma 7: новинки I квартала 2021

Представляем выпуск №2 квартальных новинок Set Prisma — возможности и инструменты, которые появились у ритейлеров с нашей системой контроля кассовых операций. Новые настройки интерфейса, готовые статистические отчеты и несколько сценариев нарушений, выявление которых теперь доступно в системе.

Настраиваем расположение блоков на экране

Не у всех пользователей систем контроля кассовых операций есть возможность работать в системе на мониторах с большим разрешением. В Set Prisma 7 появилась возможность нивелировать этот фактор, выбирая формат отображения. Пользователь может временно скрыть ненужные панели, чтобы экран заняли более важные блоки: например, оставить только чек продажи и видео — так будет удобнее и быстрее работать с нужными данными.

Новые готовые отчёты для аналитика

Готовых отчётов уже 5

В дополнение к отчёту «События по кассирам», который мы представили в прошлом квартале, появились ещё 4:

  • «События по датам»
  • «События по объектам»
  • «Чеки по кассирам»
  • «Отчет по картам»

Статистические отчёты — важный дополнительный инструмент в работе аналитика. Они экономят время на поиске информации вручную и позволяют быстрее выявить аномалии работы в кассовой зоне — в определенные даты, в нужном магазине, в работе конкретного кассира или с использованием карт лояльности.

В отчёте можно отсортировать значения по строкам или столбцам, выбрать интересующее значение в таблице и перейти в аналитический режим для изучения подробностей.

Вывод информации отчета можно настроить «под себя»

В отчётах по событиям можно менять местами строки и столбцы.

Шаблоны отчётов экономят время

Повторяющиеся параметры — кассы, кассиры, события, суммы и другое — теперь можно настроить один раз и сохранить в виде шаблона. Аналитику не придется каждый раз тратить время и выбирать интересующие его данные.


Пример
Аналитик регулярно собирает отчёт по 15 наиболее важным для него событиям — для этого он должен при выборе отчёта зайти во вкладку и указать эти 15 событий. Если он сохранит эту (и другие) настройки как шаблон, то в следующий раз сразу вызовет его для формирования отчёта.


Видеоряд и звук могут воспроизводиться с разных камер

Часто в небольших магазинах устанавливаются несколько камер, но с целью экономии только часть из них оборудована микрофоном. В Set Prisma можно задать для объекта наблюдения основную камеру, дополнительную камеру, а теперь ещё и источник звука.

Если камера, установленная под наилучшим ракурсом, не оборудована микрофоном — аналитик может просматривать с неё видеозапись и одновременно слушать диалоги, записанные другой камерой.

Правила выявления нарушений — дополняем и совершенствуем

Проводя аналитику видеозаписей кассовых операций у наших клиентов, мы выявляем новые сценарии нарушений и ошибок кассиров. В результате — улучшаем настройку существующих аналитических правил системы, добавляем новые шаблоны, установить и применить которые могут все клиенты Set Prisma с очередным обновлением.

Ниже — примеры оптимизаций и ошибок, которые теперь может выявлять система.

Обсчёт покупателя из-за ошибочного ввода двузначного количества

Кассир ошибается при вводе количества, вводит двух-трёхзначное число вместо однозначного, но ни кассир, ни покупатель не замечают ошибки. Часто это происходит в недорогим товаром: творожными сырками, пакетиками корма для животных и другими, особенно в больших чеках. В магазине образуется избыток денежных средств.

Контроль последних чеков в смене

Кассир перед снятием Z-отчёта пробивает фиктивные чеки, чтобы «выровнять кассу», выполнить пересчёт и изъять избыток денег. Или совершает личную покупку, не добавляя в чек все товары. Правило проверяет несколько последних чеков в смене и, при выполнении определенных условий, предлагает их на проверку аналитику.

Двойное изменение количества весового товара

Кассир выкладывает на весы товар, взвешивает, передаёт покупателю. Затем без ввода нового SKU выкладывает второй товар, взвешивает.
В результате первый товар попадает в чек с весом второго, а второй в чек не пробивается. Это может быть как ошибкой, так и преднамеренным уменьшением суммы для «своего» покупателя.


Пример
Покупая 3 кг картошки и 0,7 кг креветок, в результате такой ошибки покупатель может оплатить только 0,7 кг картошки, а креветки унести бесплатно.


Ещё несколько новинок короткой строкой

Настраиваем сортировку нарушений в pdf-отчете

Пользователь может сортировать нарушения, исходя из того, как ему удобнее работать с печатной формой: по времени, по кассиру, по типу нарушения.

Выбираем тип ущерба при фиксации нарушения

При оформлении нарушения аналитик указывает, кому нанесён ущерб: магазину, покупателю или нарушение не нанесло финансового ущерба.

Видим сводные настройки фильтра на основной вкладке

Открыв фильтр, пользователь сразу видит как он настроен, не нужно просматривать все закладки.

Фиксируем нарушения без привязки к контексту

Не все нарушения происходят при оформлении кассовых документов. Добавлена возможность создавать нарушения без документа, со скриншотом и коментарием аналитика.

Находим товар по произвольному значению

В режиме расширенного поиска не нужно выбирать конкретный товар в списке, можно указать только часть наименования, артикула или штрихкода — Set Prisma найдёт информацию по всем товарам, удовлетворяющим заданному критерию.


Рекомендуем также:

Обзор возможностей версии Set Prisma 7
Новинки Set Prisma 7, 4 квартал 2020
Почему ритейлеры терпят убытки от воровства и ошибок кассиров
Как ритейлеры устраняют нарушения и потери на кассовой линии
Система кассовой аналитики для экспертов — глубокая настройка и практика ритейлеров.