Set Prisma 7: новинки 2021

Мы непрерывно работаем над системой контроля кассовых операций Set Prisma — исправляем ошибки, улучшаем текущую функциональность продукта и разрабатываем новую. В этой статье — несколько заметных изменений, которые появились с момента выхода прошлого обзора Новинок

Более удобная работа с таймлайном

  • Раньше при работе с видео в строке таймлайна отображалась только заполненность видео за выбранные сутки: если полоса голубая, значит, есть видеоархив. Теперь дополнительно отображается время оформления кассовых документов — оно выделено другим цветом по сравнению с промежутками без событий. 

  • Появилась функция быстрого масштабирования колесом мыши относительно положения курсора.

  • При наведении мыши всплывает подсказка с временем видео, с точностью до секунд.

  • Пользователь может выставить нужный масштаб при просмотре записи: от часа до суток.

Все это позволит оператору работать с видеофрагментами быстрее. 

Рис. 1. Таймлайн подсказывает время начала чека продажи на кассе самообслуживания.

Гибкость цифрового зума без лишних действий

Возможность выделить область видеозаписи и увеличить её до размера всего окна плеера доступна в Set Prisma уже давно. Раньше для изменения масштаба нужно было текущее масштабирование отменить — и заново повторить выделение области для получения нужного. Теперь лишние действия не требуются — добавилось быстрое масштабирование картинки и видео: либо колесиком мыши относительно положения курсора, либо кнопками с клавиатуры или с помощью кнопки в панели плеера Set Prisma. 

Рис. 2. Масштабирование видео с помощью мышки или кнопок.

Объекты наблюдения можно объединять и сохранять в группы

В оперативном режиме работы Set Prisma оператор выбирает объекты для текущего наблюдения. Теперь несколько выбранных объектов можно сохранить в группу — и в следующий раз для загрузки нужных видеопотоков с камер достаточно будет выбрать интересующую группу, не тратя лишнее время. Например, сразу увидеть объекты в группе «кассы самообслуживания». 

Рис. 3. В левом меню — создана группа объектов «Кассы самообслуживания» из 4 касс. 

Не только кассовые операции: свободный поиск по всему видеоархиву магазина

В режиме аналитики у оператора появилась возможность задать интересующие объекты наблюдения (например, номер кассы) и временной интервал — и просмотреть архив видео, не связанного с чеками. При этом можно просматривать архивное видео не только с камер, которые связаны с кассами, но и со всех. В том числе — с камер в торговом зале. 

Анализ видеозаписей с разных источников «в одном окне» — новый уровень удобства для оператора. 

Рис. 4. В меню — блок с данными для поиска, задаем интересующее время и место. 

Отчёт по нарушениям стал интерактивным

Аналитик, зафиксировав нарушения, формирует отчёт по нарушениям. Если при дальнейшей проверке выявлялись ошибки или неточности, раньше ему нужно было найти конкретное нарушение в аналитическом режиме и внести в него изменения. 

Теперь, заметив неточность, аналитик вносит правки сразу же, непосредственно в отчёте. Это ускоряет его работу. 

Рис. 5. Отчёт о нарушениях. 

Рис. 6. Работа с конкретным нарушением из отчёта. 

Печатная форма отчёта по нарушениям: оптимизации

В PDF-отчёт по нарушениям:  

  • добавлена сводная таблица по ущербу. Она содержит ущерб для магазина с указанием причины, кассира и суммы ущерба и обсчёт покупателя. 

  • отчёт теперь можно формировать не по одному, а по нескольким магазинам,

  • фильтр по нарушениям позволяет включить в отчёт только нужные категории или типы нарушений, либо вывести их по определенным кассирам.

 

Рис. 7. Pdf-отчет по нарушениям. 

Фиксируем нарушения, не связанные с контекстом

Раньше в Set Prisma была возможна фиксация нарушений, только связанных с конкретным чеком. Ряд нарушений, напрямую не связанных с чеками, зафиксировать с помощью текущего инструментария Set Prisma было невозможно — например, замеченное на видео нарушение регламентов кассирами, воровство покупателей.

Теперь нарушения можно зафиксировать в любой момент — как связанные с кассовым событием, так и без него. Например, выявленные в результате наблюдения за персоналом или покупателями в торговом зале. 

Рис. 8. Пример: скриншот, на котором нет кассового чека. При этом видно, что кассир изымает денежные средства. Это скриншот сохранится в отчете по нарушениям, с указанием времени и комментарием аналитика. 

Чем больше типов нарушений будет зафиксировано и изучено, тем больше вероятность не допустить их повторения и финансовых убытков в дальнейшем. 

Рекомендуем также:

Новинки Set Prisma 7, 1 квартал 2021
Обзор возможностей версии Set Prisma 7
Новинки Set Prisma 7, 4 квартал 2020
Почему ритейлеры терпят убытки от воровства и ошибок кассиров
Как ритейлеры устраняют нарушения и потери на кассовой линии
Система кассовой аналитики для экспертов — глубокая настройка и практика ритейлеров.